А ещё, меня очень интересуют велосипеды с планетарной втулкой.
У планетарной трансмиссии – огромный ресурс, и она не требует обслуживания. О постоянных регулировках переключателей можно забыть!
Плюс, в планетарной втулке передачи можно переключать, в любом порядке, с любой на любую (и хоть стоя на месте!). Это очень важно при езде в городе, где переключаться приходится очень часто, и не всегда удается переключиться заблаговременно.
За пять сезонов езды по городу, на своей Меридке, поняв свой стиль катания и условия, у меня в голове начинает вырисовываться тот велосипед, который мне нужен.
- Во-первых, это большие, 29" колёса.
- Тормоза, - только гидравлика (хотя сейчас это уже становится стандартом))
- Заколебался регулировать переключатели. В потоке машин переключаюсь очень часто, нужна безотказная работа трансмиссии. Хочу планетарку!
- Вилка!.. Это самый главный вопрос... Нужна ли мне амортизационная передняя вилка? У меня есть подозрение, что я могу отказаться от этой детали, выиграв пару килограммов веса...
Что-то вроде этого:

Каков красавец, а! Ничего лишнего!...
У планетарной трансмиссии – огромный ресурс, и она не требует обслуживания. О постоянных регулировках переключателей можно забыть!
Плюс, в планетарной втулке передачи можно переключать, в любом порядке, с любой на любую (и хоть стоя на месте!). Это очень важно при езде в городе, где переключаться приходится очень часто, и не всегда удается переключиться заблаговременно.
За пять сезонов езды по городу, на своей Меридке, поняв свой стиль катания и условия, у меня в голове начинает вырисовываться тот велосипед, который мне нужен.
- Во-первых, это большие, 29" колёса.
- Тормоза, - только гидравлика (хотя сейчас это уже становится стандартом))
- Заколебался регулировать переключатели. В потоке машин переключаюсь очень часто, нужна безотказная работа трансмиссии. Хочу планетарку!
- Вилка!.. Это самый главный вопрос... Нужна ли мне амортизационная передняя вилка? У меня есть подозрение, что я могу отказаться от этой детали, выиграв пару килограммов веса...
Что-то вроде этого:

Каков красавец, а! Ничего лишнего!...
Хотя, зачем так часто переключать передачи то? Я обычно езжу на 2.
Планетарки мало распостранены у нас, потому что в СССР их вообще не делали. Слишком сложный механизм для какого-то там "велосипеда".
Приучи свои ноги к 2, будет потом гораздо проще.
про надежность. в конце минувшего сезона на дахоне с планетаркой что-то начались какие-то "проскальзывания" или "прощелкивания" в передачах. но пока нынешний сезон не открывал, то и близко проблему не изучал. тем более, что глюк плавающий. в общем, юзайте обычную трансмиссию и не парьте мозг. обычную трансмиссию зато можно взять подороже.
у него колеса самую малость шире - ничего себе "самую малость"! Я думаю раза в 2 - 3 шире )
В плотном потоке машин гидравлика уже несколько раз спасала мне жизнь (без преувелечения))
Про планетарку - спасибо, я пока мало про неё знаю, надо поподробнее порыть эту тему.
на шоссере, подозреваю, гидравлика не нужна. иначе еще абс придется ставить. ибо заблокировал колеса - и в полет через руль! =) если приходится ТАК тормозить - значит виноват прежде всего ты сам, что не оценил дорожную обстановку и двигался не с той скоростью и не с той дистанцией. не бывает так, что все кругом виноваты, а тебя только тормоза и спасли.
А никого и не обвиняю. Просто так получается. Когда приходится вливаться в плотный поток машин, (например на развязках или перекрестках), то дистанция и интервал между мной и машинами очень небольшой. А скорости (для велосипеда) еще приличные. И в такой толчее меня часто не видят... Самая большая опасность, когда машины неожиданно перестраиваются. Или вообще, открывают дверь прямо перед моим носом ))
Newcore,
Да у меня тоже переключается быстро.. Но все-таки требуется уход и присмотр. Вот у меня задний переклюк хороший, - Deore XT, он на отлично работает. А вот передний попроще, не "ХТ", так его периодически регулировать надо.
Передний так вообще, там же механизм прост как пробка, ничего не регулирую, не смотря, что передние звёздочки ходят из стороны в сторону.